Она была прекрасным диагностом. Ей можно было и не вникать в «этиологию и патогенез» заболевания, потому что врачебная интуиция её никогда не подводила. Когда было понятно, что это рак в самой последней стадии, она не советовала сразу ложиться по нож хирурга, а говорила тихим и спокойным голосом, что нужно обязательно жить и надеяться на ответ. Её почему-то ни о чём и никогда не переспрашивали. Возможно, они уже давно для себя что-то решили, или это были обычные визиты «уточнения» диагноза, когда больные не доверяют одному врачу и с надеждой идут к другому. Но так или иначе, ошеломлённые приговором, они не слышали этой последней фразы. И только однажды на приёме молодая женщина вдруг неожиданно произнесла, глядя на стену, поверх её головы, где висел перекидной календарь с фоторепродукциями икон: «Господи! Спаси и помилуй меня! Ответь мне, Господи». Потом женщина резко встала и очень быстро вышла, не простившись, слегка хлопнув дверью.
Вот, пожалуй, и всё, что могла вспомнить десять лет спустя о той больной, теперь уже доктор медицинских наук, профессор, когда их места в театре совершенно случайно оказались рядом. Элегантная дама, похоже, немного волновалась, поправляла складочки на юбке, теребила украшение на изящной шее. Она с явным нетерпением ждала начала премьеры спектакля, поставленного по её нашумевшей пьесе «Жить и надеяться на ответ». Женщины сделали вид, что не узнали друг друга…
Прозвенел последний звонок, возвестивший о начале спектакля. Занавес открылся, дама медленно встала со своего места и, слегка пошатываясь от волнения, поднялась на сцену.
И, сказав только, что посвящает свою пьесу тому человеку, который однажды вернул ей веру и подарил надежду, она прочитала свои стихи, ставшие теперь лейтмотивом её пьесы:
Озябших клёнов мокрые ладошки, в аплодисменты осени слились...
А на душе скребут "всё те же кошки", но Бог шепнет тихонько - улыбнись!
Как быстротечна жизнь, её мгновений не обуздать и не остановить...
Как научиться жить и верить Богу, и каждое мгновенье полюбить?
Прочитано 6156 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!